Святитель Иоанн Златоуст Полное Собрание творений Том 4 Книга 2 Творения артикул 12609d.
Святитель Иоанн Златоуст Полное Собрание творений Том 4 Книга 2 Творения артикул 12609d.

Настоящее Полное собрание творений свт Иоанна Златоуста является воспроизведением издания С -Петербургской духовной академии, осуществленного в 1898 г В Предисловии к Полному озмас собранию творений свт Иоанна Златоуста 1898 года его составители дают следующий краткий очерк истории данного издания: " Хотя творения св И Златоуста были издавна любимым чтением наших предков, однако они никогда еще не появлялись у нас в более или менее систематическом или полном собрании Обыкновенно переводились, издавались и переиздавались отдельныя творения или даже отдельныя места из них Более полное сравнительно собрание творений св отца (именно бесед на послания св ап Павла, как любимейшего предмета толкований великаго святителя) на церковно-славянском языке было сделано в XVII столетии при Киевской лавре, каковое издание воспроизведено в типографии св Синода в 1894 году Что касается судьбы творений великаго отца собственно на русском языке, то в этом отношении нельзя не видеть три ясно обозначающияся стадии Уже с самаго основания при С -Петербургской духовной академии старейшаго духовнаго журнала "Христианскаго Чтения" (в 1821 г ) творения св И Златоуста были главным источником для содержания книжек этого журнала, самым своим названием предполагавшаго преимущественно предметы назидательные, которые и заимствовались по частям из творений этого великаго отца, при чем переводились лишь отдельныя, особенно назидательныя места из них, и только особенно выдающияся и важныя творения, в роде "слов о священстве", явились в целом виде Так дело продолжалось до 1847 года, когда в виду усилившагося запроса на духовную пищу подобный способ перевода и издания творений Златоуста оказался недостаточным, вследствие чего в С -Петербургской духовной академии возникла мысль приступить к переводу и изданию не отдельных только мест, а целых творений Златоуста Эта мысль, нашедшая полное одобрение Св Синода, была энергично осуществляема корпорацией академии, и в течение следующих двадцати лет книжки журнала постоянно украшались творениями св Златоуста, которыя вместе с тем издавались и отдельно Так продолжалось дело до 1866 года, которым закончилась эта переводческая и издательская деятельность академии, частью потому, что большая часть творений были уже переведены, а еще более потому, что наступившия в обществе новыя умственныя веяния отвлекли внимание тружеников духовной науки в другую сторону, и они должны были, оставив разработку положительных истин православно-христианского учения, выступить в качестве защитников этих истин против начавшаго вздыматься против них яраго неверия и отрицания На таком боевом положении богословская наука находилась в течение почти целых тридцати лет и только теперь опять в обществе начала заявлять о себе потребность в более положительной духовной пище, удовлетворение которой и лежит опять на обязанности высших духовных школ Навстречу этой именно потребности и идет Спб духовная академия, выступая с "Полным собранием творений св Иоанна Златоуста", каковое издание представляет собою третью стадию в судьбе этих творений на русском языке" Необходимо отметить, что в основе данного перевода лежит известное греческое издание творений свт Иоанна Златоуста из серии "Patrologia graeca" Миня, которое на сегодняшний день не является ни критическим, ни научно подготовленным Сам перевод также страдает многочисленными неточностями и погрешностями Кроме того для нашего времени этот перевод чрезвычайно архаичен Следует, однако, подчеркнуть, что предлагаемые книги до сих пор являются единственным относительно полным изданием основных творений великого отца и вселенского учителя Церкви на русском языке, выполненным полиграфическим способом Содержащиеся в четвертом томе творений святителя Иоанна Златоуста беседы на книгу Бытия произнесены были, как нужно думать, в Лнтиохии Всего этих бесед 67; из них 32 сказаны в продолжение Святой Четыредесятницы, начиная с сыропустной недели С наступлением Страстной седмицы или с половины ее объяснение книги Бытия на время было прервано, как видно из 33 беседы, в которой святитель объясняет, что сообразно с великими событиями, вспоминаемыми в этот период Церковью, он избирал последние предметом своих поучений и говорил о предательстве Иуды, о Кресте, о Воскресении То, что беседы были произнесены в Антиохии, следует и из 12 беседы, где святитель говорит, что он перед этим обращал свое пастырское слово к тем из христиан, которые "водясь обычаем, следовали иудеям", посещая их синагоги или участвуя в их праздниках и постах Такое увлечение иудейскими обрядами существовало, как известно, среди некоторых жителей Антиохии, но не Константинополя, поэтому только к первым и могли быть обращены беседы на книгу Бытия Год произнесения их остается неустановленным Мнение Тиллемона, относившего их к 395 или 396году, не признается другими по причине недостаточной обоснованности Архиепископ Филарет в "Историческом учении об Отцах Церкви" относит их к 388году, но в качестве основания для этого приводит довольно общие соображения, не указывающие именно на этот год Для специалистов, изучающих патристику, библеистику, библейское богословие, нравственное богословие, пастырское богословие, аскетику, догматическое богословие, общую церковную историю Для широкого круга православных читателей Издание может быть использовано в качестве важного учебного материала и пособия для преподавателей, воспитанников и студентов духовных учебных заведений, для студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов Издание осуществлено по благословению епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила для нужд Южно-Сахалинской и Курильской епархии Автор Иоанн Златоуст Ioannes Chrysostomos Иоанн Златоуст (Ioannes Chrysostomos) (между 344 и 354, Антиохия - 14 9 407, около Команы, Понт), константинопольский патриарх (с 398), видный идеолог восточно-христианской церкви Получил образование в школе языческого ритора Ливания (Антиохия).  Художники:Серия: Святитель Иоанн Златоуст Полное Собрание творений ("Приход храма Святаго Духа сошествия").